Пятница, 03.05.2024, 09:40
Сайт учителя информатики Фрюауф М.А.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
для 7 класса [0]
для 8 класса [0]
..
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
В
ADOBE FLASH»

(18 часов)

 

Автор-составитель:

ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич,

учитель информатики,
доктор технических наук _____________________________

 

 

АННОТАЦИЯ     (переход к урокам)

Анимация ­(«оживление» изображений) – это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании могут существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников.

Компьютерная техника предоставляет широкие возможности в области анимации, которые раньше были доступны только для профессионалов. Учебный курс «Компьютерная анимация в Adobe Flash» дает возможность изучить приемы создания компьютерных анимационных фильмов в среде Adobe Flash CS3. Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

» входит в образовательную область «информатика». Он включает Flash AdobeУчебный курс «Компьютерная анимация в 18 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Курс может быть использован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума­ни­тар­ного и др. профилей.

Предметом изучения являются принципы и методы создания анимационных роликов помощью среды Adobe Flash CS3, которая в данный момент является одним из самых мощных авторских инструментов в этой сфере.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки создания анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Цели курса:

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами создания анимационных фильмов, основанных на использовании векторной графики;
  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся.

Задачи курса: научить школьников

  • создавать векторные рисунки в среде Adobe Flash CS3
  • использовать среду Adobe Flash CS3 для создания анимационных фильмов

Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и среда Adobe Flash CS3. Для выполнения большинства заданий достаточно использовать более старую версию среды: Macromedia Flash 8. Тестовая версия среды Adobe Flash CS3 (с ограничением срока использования) может быть бесплатно загружена с Web-сайта фирмы Adobe:

http://www.adobe.com/ru/downloads/?ogn=RU-gntray_dl_trialdownloads_ru

Для поддержки курса автором разработано электронное учебное пособие в формате CHM, которое содержит теоретический материал и задания для выполнения практических работ. Оно используется во время уроков для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная анимация в Adobe Flash CS3», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Ролики, созданные в редакторе Adobe Flash CS3, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • понимают принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;
  • понимают принципы работы с временной шкалой;
  • умеют работать с многослойными документами;
  • умеют создавать анимационные ролики;
  • умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Введение

Тема 1. Знакомство с Adobe Flash CS3 скачать  разархивировать-запуск  index

еще небольшой учебник

Сравниваются способы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Изучается расположение панелей среды Adobe Flash CS3 и основные приемы работы с готовым фильмом.  Проработайте в учебнике тему знакомство с flash

Раздел 2. Рисование

Тема 1. Контуры

Учащиеся знакомятся с основными инструментами рисования контуров. Изучается панель Color, принципы редактирования контуров с помощью инструментов Selection и Subselection.

Проработайте по учебнику тему контуры(до заливки)

Тема 2. Заливки

Изучаются заливки и приемы работы с ними, инструменты Brush и Eraser.

Проработайте по учебнику тему контуры(заливка)

Тема 3. Геометрические фигуры

Изучаются геометрические фигуры – прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой. Особое внимание уделяется различия между режимом слияния и режимом рисования объектов. 

Проработайте по учебнику тему Геометрические фигуры, 

Раздел 3. Анимация

Тема 1. Покадровая анимация 

Изучаются методы создания и редактирования покадровой анимации. Учащиеся знакомятся с преобразованиями объектов на сцене, в практической части создают анимационный ролик с использованием все предшествующего материала. Проработайте по учебнику тему "покадровая анимация". выполните практику-медведь

Тема 2. Анимация формы

Изучается анимация формы для заливок и контуров. Вводится понятие слоя и многослойных документов. Изучаются простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты.

Проработайте по учебнику тему Анимация формы

задания

 

  1. Введение - изменение квадрата

  2. Контрольные точки - круг в квадрат

  3. Оптимизация контура -квадрат в бабочку

  4. Цвет и движение - два прямоугольника

  5. Слои- прямоугольник и овал

  6. Звук

  7. Текст-УРА, Санкт-Петербург

  8. Слои-маски-все задания в учебнике

Тема 3. Анимация движения 

Учащиеся знакомятся с понятием символа и на примерах осваивают анимацию движения. В практических заданиях используются растровые рисунки и звуковые эффекты.

Проработайте по учебнику тему Символы,анимация движения

Практика:

  1. Символы -мяч
  2. Анимация движения -движение мяча
  3. Изменение символа при анимации изменение мяча при отскоке
  4. Направляющие- мяч в корзину
  5. Вращение -мяч вращается
  6. Растровые рисунки машинка
  7. Ориентация вдоль пути- машинка по траве
  8. Вложенная анимация-машинка по горам
  9. Изменение скорости анимации
  10. Анимация текста - по заданию в учебнике

Раздел 4. Выполнение проекта

В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,

  • рекламный ролик
  • презентация книги или фильма
  • возможные результаты:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024