«КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
В ADOBE FLASH»
(18 часов)
Автор-составитель:
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич,
учитель информатики,
доктор технических наук _____________________________
АННОТАЦИЯ (переход к урокам)
Анимация («оживление» изображений) – это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании могут существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников.
Компьютерная техника предоставляет широкие возможности в области анимации, которые раньше были доступны только для профессионалов. Учебный курс «Компьютерная анимация в Adobe Flash» дает возможность изучить приемы создания компьютерных анимационных фильмов в среде Adobe Flash CS3. Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
» входит в образовательную область «информатика». Он включает Flash AdobeУчебный курс «Компьютерная анимация в
Предметом изучения являются принципы и методы создания анимационных роликов помощью среды Adobe Flash CS3, которая в данный момент является одним из самых мощных авторских инструментов в этой сфере.
Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки создания анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.
Цели курса:
- познакомить учащихся с современными принципами и методами создания анимационных фильмов, основанных на использовании векторной графики;
- развить творческие и дизайнерские способности учащихся.
Задачи курса: научить школьников
- создавать векторные рисунки в среде Adobe Flash CS3
- использовать среду Adobe Flash CS3 для создания анимационных фильмов
Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и среда Adobe Flash CS3. Для выполнения большинства заданий достаточно использовать более старую версию среды: Macromedia Flash 8. Тестовая версия среды Adobe Flash CS3 (с ограничением срока использования) может быть бесплатно загружена с Web-сайта фирмы Adobe:
http://www.adobe.com/ru/downloads/?ogn=RU-gntray_dl_trialdownloads_ru
Для поддержки курса автором разработано электронное учебное пособие в формате CHM, которое содержит теоретический материал и задания для выполнения практических работ. Оно используется во время уроков для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная анимация в Adobe Flash CS3», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Ролики, созданные в редакторе Adobe Flash CS3, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Ожидаемые результаты
В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:
- понимают принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;
- понимают принципы работы с временной шкалой;
- умеют работать с многослойными документами;
- умеют создавать анимационные ролики;
- умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.
Формы подведения итогов
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
Раздел 1. Введение
Тема 1. Знакомство с Adobe Flash CS3 скачать разархивировать-запуск index
еще небольшой учебник
Сравниваются способы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Изучается расположение панелей среды Adobe Flash CS3 и основные приемы работы с готовым фильмом. Проработайте в учебнике тему знакомство с flash
Раздел 2. Рисование
Тема 1. Контуры
Учащиеся знакомятся с основными инструментами рисования контуров. Изучается панель Color, принципы редактирования контуров с помощью инструментов Selection и Subselection.
Проработайте по учебнику тему контуры(до заливки)
Тема 2. Заливки
Изучаются заливки и приемы работы с ними, инструменты Brush и Eraser.
Проработайте по учебнику тему контуры(заливка)
Тема 3. Геометрические фигуры
Изучаются геометрические фигуры – прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой. Особое внимание уделяется различия между режимом слияния и режимом рисования объектов.
Проработайте по учебнику тему Геометрические фигуры,
Раздел 3. Анимация
Тема 1. Покадровая анимация
Изучаются методы создания и редактирования покадровой анимации. Учащиеся знакомятся с преобразованиями объектов на сцене, в практической части создают анимационный ролик с использованием все предшествующего материала. Проработайте по учебнику тему "покадровая анимация". выполните практику-медведь
Тема 2. Анимация формы
Изучается анимация формы для заливок и контуров. Вводится понятие слоя и многослойных документов. Изучаются простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты.
Проработайте по учебнику тему Анимация формы
задания
-
Введение - изменение квадрата
-
Контрольные точки - круг в квадрат
-
Оптимизация контура -квадрат в бабочку
-
Цвет и движение - два прямоугольника
-
Слои- прямоугольник и овал
-
Звук
-
Текст-УРА, Санкт-Петербург
-
Слои-маски-все задания в учебнике
Тема 3. Анимация движения
Учащиеся знакомятся с понятием символа и на примерах осваивают анимацию движения. В практических заданиях используются растровые рисунки и звуковые эффекты.
Проработайте по учебнику тему Символы,анимация движения
Практика:
- Символы -мяч
- Анимация движения -движение мяча
- Изменение символа при анимации изменение мяча при отскоке
- Направляющие- мяч в корзину
- Вращение -мяч вращается
- Растровые рисунки машинка
- Ориентация вдоль пути- машинка по траве
- Вложенная анимация-машинка по горам
- Изменение скорости анимации
- Анимация текста - по заданию в учебнике
Раздел 4. Выполнение проекта
В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,
- рекламный ролик
- презентация книги или фильма
- возможные результаты: